Bill Ward

bill ward upper

RUS: Возвращаясь к [моему новому альбому] Accountable Beasts [‘Укрощённые звери’], мне очень жаль, что его выход откладывается. Мы уже приближаемся к самому концу работы над ним, но запись производится в студии у меня дома — это альбом, полностью взращиваемый в домашних условиях и на наши собственные деньги, так что на всё уходит масса времени. Дата его выхода даже пока не обсуждается, но, возможно, сведение будет закончено к середине октября. Мы знаем, кто будет заниматься его финальным мастерингом, но пока всё ещё заняты последними штрихами микширования.

ENG: Coming back to Accountable Beasts, I’m sorry it’s taking so long to come out. We’re at the very end of the road on it, but it’s a homemade record – totally homegrown, out of our own expenses – so it takes time. There’s no release date in mind as yet, but maybe an end mix date of mid-October, 2013. We know who’ going to master it, but we’re still on the endgame of the final mix.

© 2013 Билл Уорд (William Thomas Ward) р. 5 мая 1948 года (66 лет назад) в Астоне, одном из районов г. Бирмингема, Англия, Соединённое Королевство.

Билл начал играть на ударных ещё в детстве, подражая барабанщикам популярных в те годы биг-бэндов. По его словам, среди оказавших на него наибольшее музыкальное влияние были Джин Крупа [Gene Krupa], Бадди Рич [Buddy Rich] и Луи Беллсон [Louie Bellson]. В середине 1960-х Билл играл в группе The Rest [‘Остальные’], после чего поработал в группе Mythology [‘Мифология’], в состав которой также входил Тони Айомми [Tony Iommi] — гитарист-левша, в своё время нашедший в себе силы продолжить совершенствование техники игры на своём инструменте несмотря на отсутствие кончиков фаланг безымянного и среднего пальцев правой руки, которые он потерял при работе с многотонным прессом на местном заводе. Чтобы защитить покалеченные пальцы при прижимании струн к грифу гитары, ему приходилось постоянно изготавливать из подручных материалов (типа изоленты или крышек от пивных бутылок) особые напёрстки, так как попытки переучиться играть как обычный правша особых результатов не дали.

В 1968 году Уорд и Айомми, а также вокалист Джон Осборн, который называл себя ‘Оззи’ [Ozzy Osbourne]), и басист Теренс Батлер, которого все звали ‘Гизер’ [Geezer Butler] (оба только что покинули ещё одну безуспешно пытавшуюся пробиться к славе бирмингемскую рок-группу Rare Breed [‘Редкая порода’]), сформировали хеви-блюз-рок-ансамбль под абсолютно безумным названием The Polka Tulk Blues Band [‘Полька-тальковый блюзовый ансамбль’], подсмотренным Оззи в маминой ванной комнате на коробке с тальковой присыпкой. Помимо Айомми, Осборна, Батлера и Уорда в состав входили ещё двое музыкантов — друг детства Оззи слайд-гитарист Джимми Филлипс [Jimmy Phillips] и саксофонист Алан ‘Эйкер’ Кларк [Alan ‘Aker’ Clarke]. Со временем название ансамбля сократилось до Polka Tulk, а затем и вовсе было заменено на The Earth [‘Земля’], которое Оззи, по его словам, «просто терпеть не мог». Вскоре выяснилось, что такое же имя уже используется другой британской группой, так что, во избежание путаницы и судебных исков, музыканты начали искать для своей в 1969 году сократившейся до квартета группы какое-нибудь новое название. И, наконец, по-настоящему оригинальное название было найдено — Black Sabbath [‘Чёрный шабаш’].

«Весёленькое» название было позаимствовано с афиши фильма ужасов 1963 года с участием известного исполнителя образов упырей и других отвратительных монстров Бориса Карлоффа, который как раз шёл в кинотеатре, расположенном напротив студии, где в тот момент записывались «земляне». Увидев длинную очередь перед кассой кинозала, Билл Уорд высказал друзьям своё удивление тем фактом, что «народ готов платить немалые деньги за то, чтобы его пугали в кино всякой чертовщиной». Узрев в этом парадоксе ранее в рок-музыке никем не использованный творческий потенциал, Билл и Оззи сразу же занялись написанием леденящих кровь стихов к песне «Black Sabbath», в основу которых лёг якобы реально имевший место случай. Как-то ночью мирно дремлющему в своей спальне Гизеру Батлеру привиделась стоящая перед его кроватью огромная черная фигура с горящими глазами, которая ещё и грозно указывала на него пальцем. О причинах таких видений Гизер умалчивает, но ходят слухи, что именно он раньше других «шабашников» начал проявлять интерес к оккультным знаниям, почитывая литературу о чёрной магии. Песня «Чёрный шабаш» не только дала название самой группе в августе 1969 года и её дебютному альбому, вышедшему в пятницу 13 февраля 1970 года, но и определила на долгие годы главное стратегическое направление в творчестве коллектива — наведение тотального ужаса на растущую армию поклонников крайне мрачными темами оккультизма, мистики, апокалипсическими предсказаниями последствий неминуемой глобальной ядерной войны, очевидной социальной взрывоопасности психически ненормального человеческого общества, погрязшего в наркомании, пьянстве и разврате, при этом ребята, конечно же, не забывали клеймить позором вечно жаждущих власти и денег бизнесменов, политиков и генералов, что было довольно распространённым явлением для рок-музыки того времени.

BS young bwBlack Sabbath: Tony Iommi, Ozzy Osbourne,  Bill Ward, Geezer Butler

Билл Уорд сыграл на всех альбомах Black Sabbath в период с 1970 по 1980 гг. К концу семидесятых, как и его друг Оззи, Билл плотно подсел на наркотики, к тому же нередко напивался «в хлам», иногда прямо во время выступлений. Он превратился в неуравновешенного человека с частыми приступами паники, иногда бесследно исчезающего на неопределённый срок без каких-либо на то объяснений, а это не могло не сказываться негативно на плотном рабочем графике группы. Как-то, например, Билл признался, что он не помнит практически ничего о процессе записи альбома Black Sabbath 1980-го года Heaven And Hell [‘Небеса и ад’] из-за запоя. Столь неадекватное даже по меркам рок-н-ролльной богемы поведение привело к его увольнению из состава Black Sabbath в 1980-м году. Схожая до мелочей история произошла годом ранее и с Оззи Осборном.

Поработав в группе с «подходящим» названием Max Havoc [‘Максимальное опустошение’] и пропустив запись альбома Black Sabbath 1981 года Mob Rules [‘Толпа рулит’], Билл в 1983 году вернулся в коллектив, чтобы поучаствовать в записи альбома Born Again [‘Вновь рождённый’], при записи которого освободившееся после ухода Оззи место у микрофона занял бывший вокалист Deep Purple Иэн Гиллан [Ian Gillan]. Однако Биллу пришлось вскоре вновь выйти из состава Black Sabbath, так как из-за серьёзных проблем со здоровьем он не смог отправиться в турне для раскрутки альбома Born Again.

В 1985 и 1994 гг. Билл периодически появлялся на сцене в составе группы во время турне и разовых выступлений, но к работе в студии над новым музыкальным материалом он ни разу не привлекался.

4 и 5 декабря 1997 года Билл отыграл два шоу в оригинальным составе Айомми/Батлер/Осборн/Уорд в концертном зале NEC в родном для всех участников группы Бирмингеме. Аудио- и видеозаписи этих выступлений увидели свет 20 октября следующего 1998 года под названием “Black Sabbath Reunion” [“Воссоединения Чёрного шабаша”] в форматах 2CD и DVD. Двойной CD-альбом содержит два бонус-трека — “Psycho Man” [“Психопат”] и “Selling My Soul” [“Продавая свою душу”],— написанные Осборном и Айомми и в апреле-мае 1998 года сведённые в голливудской студии A&M. Билл Уорд смог принять участие в записи только первого из них, а для записи второго трека была использована драм-машина. Дело в том, что во время работы Билл перенёс сердечный приступ и прямо из студии был доставлен в больницу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

11 ноября 2011 года оригинальная четвёрка объявила в прессе, что Black Sabbath вновь объединяются для записи очередного студийного альбома и намерены привлечь для работы над ним известного музыкального продюсера Рика Рубина [Rick Rubin]. К сожалению, прежде чем работа над этим долгожданным творением была начата, Билл Уорд объявил, что вынужден покинуть группу, отказавшись принять по его мнению неприемлемые условия предложенного ему контракта.

©MMXIV V (исследования/перевод на русский язык) Val Perminov

Author: Валентин Перминов

Будь мужиком, расскажи друзьям!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика