Steve Winwood

5rocks steve_winwood Montreux upper

RUS: Меня выперли из музыкальной школы только за то, что я слушал Фэтса Домино и Рэя Чарльза. Меня спрашивали: — Какую музыку Вы любите слушать? — и я отвечал: — Ну, я люблю Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского, но мне также нравятся Фэтс Домино и Рэй Чарльз, — а они говорили, буквально: — Либо забудь об этом, либо проваливай! […] Это один из часто задаваемых вопросов: “Почему это, ни с того ни с сего, все эти белые прыщавее юнцы-британцы начали играть блюз в 60-х годах?” Очевидно по причине того, что именно эта музыка была полна жизни, и когда я впервые начал играть в блюз-ансамбле, я просто хотел донести её до широкой публики — до тех, кто на самом деле её ещё не слышал. […] Может быть это моя чисто британская склонность к дисциплинированности заставляет меня восхищаться свойственным для американцев стремлением к свободе и сильным эмоциям. […] Многие думают, что именно музыка стала причиной многочисленных перемен в 60-е годы, а я думаю, что сами эти перемены в обществе пробудили музыку. Не будь их, не было бы и самой музыки. […] Думаю, множество людей начали заниматься рок-музыкой, чтобы изменить мир, я же пришёл в рок, чтобы создавать музыку. […] Вы, вероятно, думаете, что рок-музыка — это некий городской феномен, но в 68-м году главной причиной занятия ею было то, что мы могли играть музыку очень громко в любое время дня или ночи — и никаких жалоб от соседей. […] Ну да, возможно, мы были такие, типа “Изменим мир к лучшему!”, но теперь, прошагав по этому пути 40 лет, мы осознаём, что некоторые из тех перемен, возможно, не были такими уж грандиозными или впечатляющими — возьмите, к примеру, наркотики. Это больше напоминало какие-то эксперименты над обществом.

ENG: I got thrown out of music school for even listening to Fats Domino and Ray Charles. I was asked, ‘What kind of music do you like to listen to?’ and I said, ‘Well, I do like Paul Hindemith and Igor Stravinsky but I also like Fats Domino and Ray Charles,’ and they literally said, ‘Either forget about that or leave.’ […] It’s an often-asked question, ‘Why did all these spotty white English boys suddenly start playing blues in the ’60s?’ It was recognized as this kind of vibrant music and when I first started playing in a blues band I just wanted to bring it to a wider public who hadn’t really heard it. […] It could be my British need for discipline that makes me admire the American appetite for freedom and passion. […] A lot of people think that the music was responsible for a lot of changes in the Sixties, but I think the music came out of it. The music wouldn’t have happened without the social changes. […] I think a lot of people came into rock n’ roll to try to change the world. I came into rock n’ roll to make music. […] You would probably think that rock music is an urban phenomena, but the main reason for doing it in ’68 was so that we could play music very loud any time of the day or night without getting complaints from the neighbours. […] Here we were supposedly changing the world for the better in the Sixties, but as we get 40 years further down the line, we realise that some of those changes such as the drugs probably weren’t all that great or sensible. It was all about social experiments.

© Стив Уинвуд (Stephen Lawrence Winwood), легендарный композитор, певец, музыкант-мультиинструменталист, р. 12 мая 1948 года (66 лет назад) в Хэндсворте, пригороде Бирмингема, Англия, Соединённое Королевство.

Traffic smallTraffic

За свою более чем 50-летнюю музыкальную карьеру Стив Уинвуд создал группы Spencer David Group (1963 г. — апрель 1967 г.), Traffic (апрель 1967 г. — начало 1969 г.), Blind Faith (1969 г.) и выпустил десяток сольных альбомов:

Сольные работы:

  • Steve Winwood, 1977
  • Arc Of A Diver, 1980
  • Talking Back To The Night, 1982
  • Back In The High Life, 1986
  • Roll With It, 1988
  • Refugees Of The Heart, 1990
  • Junction Seven, 1997
  • About Time, 2003
  • Nine Lives, 2008
  • Live From Madison Square Garden (с Эриком Клэптоном), 2009

Blind Faith LP 4 jap

Blind Faith - Deluxe Editionx2

Blind Faith

В роли сессионного музыканта и певца Стив Уинвуд принял участие в сотнях записей и концертных выступлений с множеством ведущих музыкантов мира. Вот лишь некоторые из них:

  • The Jimi Hendrix Experience – Electric Ladyland, 1968
  • McDonald & Giles – McDonald & Giles, 1971
  • Jimi Hendrix The Cry of Love, 1971
  • Shawn Phillips Faces, 1972
  • London Symphony Orchestra Tommy, 1972
  • Jim Capaldi Oh How We Danced, 1972
  • Eddie Harris E.H. in the U.K., 1973
  • Lou Reed Berlin, 1973
  • John Martyn Inside Out, 1973
  • Jim Capaldi Whale Meat Again, 1974
  • Robert Palmer Sneakin’ Sally Through the Alley, 1974
  • Jim Capaldi Short Cut Draw Blood, 1975
  • Jade Warrior Waves, 1975
  • Toots & The Maytals Reggae Got Soul, 1976
  • Sandy Denny Rendezvous, 1977
  • John Martyn One World, 1977
  • Pierre Moerlen’s Gong Downwind, 1978
  • Vivian Stanshall Sir Henry at Rawlinson End, 1978
  • Jim Capaldi Daughter of the Night, 1978
  • George Harrison George Harrison, 1979
  • Marianne Faithfull Broken English, 1979
  • Jim Capaldi The Sweet Smell Of… Success, 1980
  • Jim Capaldi Let The Thunder Cry, 1981
  • Marianne Faithfull Dangerous Acquaintances, 1981
  • Jim Capaldi Fierce Heart, 1983
  • David Gilmour About Face, 1984
  • Christine McVie Christine McVie, 1984
  • Billy Joel The Bridge, 1986
  • Dave Mason Two Hearts, 1987
  • Talk Talk The Colour of Spring, 1986
  • Jim Capaldi Some Come Running, 1988
  • Soulsister Heat, 1990
  • Paul Weller Stanley Road, 1995
  • Eric Clapton Back Home, 2005
  • Eric Clapton Clapton, 2010
  • Slash Hey Joe Rock N’ Roll Hall of Fame, 2010
  • Miranda Lambert Four the Record, 2011
  • Eric Clapton Old Sock, 2013
  • Gov’t Mule Shout!, 2013

© MMXIV V (исследования/перевод) Val Perminov

2009 08 Steve Winwood

Author: Валентин Перминов

Будь мужиком, расскажи друзьям!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика